Сообщение irina.tarhan86@mail.ru » 19 мар 2015, 14:55

что делать, если ребенок не послушный и у него очень много энергии? ребенку 3 года

Сообщение Крылова Т.В. >> 19 мар 2015, 16:22

Изображение
Репутация: 0
Здравствуйте, Ирина!

В настоящее время наблюдается повышенная активность у детей. Еще 10 лет назад таких детей называли гиперактивными. Сейчас таких детей подавляющее большинство. Как направить их активность в нужное русло?

Прежде всего, маме необходимо пересмотреть свое отношение к ребенку. Что я имею в виду: до 2-3 лет мамы озабочены, в большей степени, тем, чтобы вовремя все сделать – это накормить, уложить спать, искупать, погулять и т.д. Этот период называется "опекунским".

В 3 года у ребенка наступает первый кризисный период. Характерен он эгоцентризмом – "я сам" и "все вокруг меня". Поэтому и поведение родителей должно поменяться – "делай как я", т.е. родители становятся как тренеры. Во все, что бы ни делали родители дома – готовили еду, стирали, убирали и т.д., они должны привлекать и детей, показывать, как это все делается, и давать ребенку самому попробовать это сделать. Очень у многих детей любимым делом оказывается мытье посуды. Здесь, конечно, нужно проявлять много терпения, но в этом и заключается работа тренера – научить. Самому, конечно же проще сделать ту или иную работу, но здесь Вы закладываете очень важные, необходимые навыки, которые понадобятся в жизни и это не только умение мыть посуду, а главное – что ребенок ощущает себя причастным ко взрослой жизни и помощи другим.

Если ребенок сильно расшалился и крушит все, то можно предложить некоторые игры – "фейерверк" и краски. В "фейерверк" играют так: берется много ненужной бумаги (газеты, журналы) и рвется совместно на мелкие кусочки, а затем их бросают вверх, устраивая фейерверк. Вторая игра с красками. Рисовать лучше всего на большом куске бумаги (можно использовать остатки обоев). Можно начинать рисовать сначала кисточками, а затем перейти к рисованию руками, губкой или другими предметами, какими сможете придумать. В этих играх очень хорошо снимается агрессия, которая успела накопиться, Вы играете вместе. А какие еще положительные эффекты есть в этих занятиях, я предлагаю открыть самим.

Что же касается других игр, то они теперь должны быть более "профессиональными". Это игры во врача, парикмахера, строителя, электрика и т.д. В этих играх масса положительных эффектов: Вы знакомите ребенка с окружающим миром, расширяете его кругозор, а самое главное, что Вы заметите наклонности своего ребенка к интеллектуальным способностям или творческим. Если ребенок играет в игру дольше 15 минут и даже больше, это и есть его направление. В дальнейшем ребенок сам способен играть в понравившиеся игры даже без Вас. В настоящее время с 3 лет детей уже привлекают к обучению цифрам, буквам и прививают первые навыки владением компьютера, но не больше 15 минут подряд. В играх лучше всего использовать как можно больше предметов повседневного обихода.

Кстати, очень хорошо помогают успокоить нервную систему мятные ванны. Трава заваривается так: 2 столовые ложки травы на 1 литр воды заварить, а затем вылить в ванну. В первую неделю принимать ванну с травой 2 раза в неделю, затем один раз, а потом - через две. Профилактика: один раз в месяц.

Нужно помнить, что с трех лет Вы для ребенка являетесь тренером: показали – повтори. Повторы могут быть многократными. В этом возрасте закладывается будущее Вашего ребенка, поэтому желаю успеха в воспитании.

video-kursi.net batumi.eu5.org otel-batumi.eu5.org


Вернуться в Психолог. Женская психология


Яндекс.Метрика